Минувшая неделя - это просто какой-то нейросетевой дурдом.)
albinadiamond просто хотела показать нашему дискорд-серверу смешную песню про пельмени, которую нагенерила одна "поющая" нейросеть. Песня была и впрямь забавная. Но потом что-то пошло не так...
Я соорудила на пробу пару генераций. Изначально по принципу "AI, напиши мне песню в таком-то жанре про то и про это". По такому вольному запросу нейросеть формировала и небольшой текст, и музыку, и собственно поющий голос. Генерация текстов, честно говоря, меня совершенно покорила. Нейросеть трепетно собирала по своим базам данных все понятия по заданной теме и лихо рифмовала, не теряя основного смысла запроса. Это было занятно, но хотелось от нее большей точности.
читать дальшеОдной из моих "вольных" генераций была композиция в тематике "Лиги Защиты", которой нейросеть внезапно придала бодрое такое звучание старого доброго рока. Этот звук и темп, на самом деле, отлично подходили атмосфере романа. Я скинула ее Kerze. Что из этого вышло, Настя подробно описала у себя - вот туть. В итоге ей удалось из начальной генерации соорудить целый гимн, который звучит так, что у меня актуализировались веймарские флэшбеки. И это, надо сказать, просто офигенно!)) Пока Настя кромсала генерации, мы поделились друг с другом идеями и парой полезных лайфхаков по работе с "поющей" нейросетью. И я, вдохновившись новой информацией, отправилась экспериментировать дальше.
Поскольку я все еще брожу по дебрям трансформерского фандома и продолжаю пару произведений там же, но с момента очередного входа прошло уже почти полгода, собранные плейлисты стали потихоньку угасать. Нужно было актуализировать музыкальный напых. У меня валялась пара генераций по свободному запросу в тематику нынешней писанины; тоже про медиков - потому что, почему бы, блин, и да?)) Я покромсала те тексты, что были, дополнила новыми строфами, новой механикой сделала две генерации с музыкой и свела их воедино через все тот же аудасити. Получилось в итоге вот такое...)
Healing Sparks - текст In the darkest hour, when hope seems gone, A flicker of light, a glimmer in the shadows. In the face of tyranny, we'll never back down, Transforming the world, 'til the darkness is gone. In a world of metal and fire, they going-on…
Steel and healing hands, the power to mend — A fighter on the front lines, 'til the very end. Autobot medics, saving lives and souls, In the chaos of battle, their love for life unfolds.
In the darkness, when hope is fleeting, A bright light shines through, the savior we're needing: With their sparks of empathy and might, With their hands of mercy, they fight, Guiding us through the darkest night.
Steel and healing hands, the power to mend — A fighter on the front lines, 'til the very end. Autobot medics, saving lives and souls, In the chaos of battle, their sparks for life unfolds.
They've seen it all, the pain and the sorrow, But they never back down, giving hope for a better tomorrow, With each touch, they bring us back to life — Autobot medics, our guardian in the darkest strife.
Autobot medics, saving lives and souls, In the chaos of battle, their sparks for life unfolds.
Напых сработал как надо. Я упоролась и в тот же день, что закончила работу с этой композицией, фиганула огромный отрывок текста. Преодолев сложный эпизод, с которым возилась несколько недель.
И все бы ничего... но вечером того же дня, когда я, с трудом догоняя пальцами на клавиатуре собственные мысли, спешно фиксировала текст для "Парадигмы", мне написал Тайбер. Ему я тоже скинула "Healing Sparks", как увлеченному читателю "Парадигмы". Он заценил и больше в порядке шутки бросил: "Я теперь тоже хочу погенерить всякое, на тему ARK. Айда напишем оду Элементу?))" Он также отправил мне пробную генерацию; там музыка была в жанре dark heavy rock, и эти мрачные сочные ритмы настолько отчетливо создали у меня в голове атмосферу, что я тут же переключилась размышлять, что и как тут можно сделать. Это было начало конца...) На следующее утро, часов с 8-9 я села кромсать текст изначальной генерации и, честно говоря, от него осталось немного.) Мне понравились музыкальные метафоры в изначальной версии, и я старалась их сохранить, конкретизируя все остальное. К часу дня я вынырнула из этого увлекательного занятия, закончив текст, а заодно сообразив, что так и не позавтракала...)) Вдвоем с Тайбером нагенерили музыки и голосов на полную песню - как и в прошлые разы, несколькими отрывками, свели воедино. Потом было почти привычное дело: выдернуть Ангела для небольших съемок на Аберрации, поснимать сэра Эдмунда и биомы, смонтировать, добавить текст. Альбина накидала поверх видео небольших бликов и соорудила поистине бомбическую обложку. Судя по комментариям, подписчики нашего канала выпали знатно...)
Еще оказалось, что нейросеть неплохо справляется и с русскоязычными текстами. Не без косяков, но все-таки. Я скормила ей то и это, но лучше всего зашло Настино же "Персонажу".) Звучит немного странно и иногда ошибается в произношении. Но мне прям зашло это надрывное роковое исполнение - в формате баллады он звучал намного хуже.) Персонажу -
В общем, это какая-то лють. Но хуже всего то, что теперь Тайбер думает, что было бы неплохо для каждого из персонажей ARK соорудить по песне (и собрать в мюзикл, ага ), а я - как бы конкретизировать в том же ключе нашу ролевую.)) Праймусе, когда ж меня отпустит...
В минувшую пятницу на нашем с дружищем albinadiamond ютуб-канале прошла премьера финального видео Заметок, так что мне хочется сохранить для себя и для всей команды эту огромную веху нашего совместного творчества. Рассказ будет подробный, так что (как я обычно говорю на канале): наливайте чаёк, устраивайтесь поудобней - и приятного просмотра!
ARK на старте
читать дальшеЕсли вы никогда не сталкивались с ARK, то коротенько поясню. ARK Survival Evolved - это игра в жанре симулятора выживания. Игроки должны выжить на острове (или на корабле/в симуляции/под землёй), наполненном разнообразными существами (преимущественно динозаврами), и другими потенциально враждебными игроками. Нужно не двинуть кони от разницы температур, голода и жажды, диких животных... Нужно позаботиться об убежище, которое потом станет твоей базой, а прогресс и победа над боссом (хотя и это не конечная цель) возможны только при условии приручения разнообразных динозавров, у каждого из которых свои таланты и роль. Игра вышла из альфа-версии в 2017 году, и с тех пор к первой и на то время единственной карте добавлялись последующие, образуя линейку прямых (как потом выяснилось) сиквелов. В альфа-версии он выглядел крайне неприглядно, с графонием на уровне 2005 года и просто вырвиглазными шрифтами. Огромным количеством вырвиглазных шрифтов в поле зрения. Мое первое впечатление от Ark было крайне негативным, да и тематика не особенно воодушевляла, хотя уже тогда я с огромным удовольствием играла в симуляторы выживания, и, например, "7 Days To Die" приближался к отметке в 2000 часов в стиме.
Свистнула скриншот у дружище. 2015 год, это тут еще шрифтов не видно...))
Для меня как игрока Ark начался в ноябре-декабре 2018 года. Я решила зайти и посмотреть, что и как изменилось в игре с момента релиза. Я зашла и больше не вышла. Исправленный визуал и эффекты, новые текстуры, динамическая погода, множество разнообразных механик - игра обрела вид конфетки. И просто невероятную реиграбельность. Это как с Майнкрафтом: когда ты победил дракона в Энде, игра, по сути, только и начинается.) Здесь то же самое: ты достигаешь определенного прогресса, гасишь несколько второстепенных боссов, доходишь до босса карты и... после победы находишь себе 100500 интересных дел, которыми можно заняться на этом острове.
Структура игры и почему о сюжете никто не знает
читать дальшеИтак, загрузившись на первую карту (The Island), вы оказываетесь на песчаном пляже тропического острова. Помимо изменчивой погоды, динозавров разной степени агрессивности (к тому же из разных доисторических эпох) и прочих прелестей жанра Survival, вы обнаруживаете на острове несколько странностей. Высокотехнологичные башни-обелиски, светящиеся разными цветами, платформы под ними с каким-то сайфай оборудованием, непонятные артефакты в глубинах многочисленных пещер... А еще по всей карте в самых неожиданных местах лежат чемоданчики, открыв которые ты ловишь бафф на получаемый персонажем опыт - и обнаруживаешь обрывки записей каких-то чуваков. Собрав несколько записей понимаешь, что чуваки - это герои какой-то истории, которые выживали на этом острове задолго до тебя. Чемоданов очень много: на одной только карте The Island их суммарно почти 140 штук. Собрать их все крайне трудно и времязатратно, но эти чемоданы - и есть сюжет. Помимо баффа на опыт (ради которого их обычно игроки и собирают), записи персонажей, будучи составлены в правильной последовательности, образуют записи в дневнике. Персонажей заметок на каждой карте по четверо (за исключением Генезиса), в каждом дневнике - по 30 записей. На данный момент сюжет завершен разработчиками игры, и Ark включает в себя 6 карт (по порядку): The Island, Scorched Earth, Aberration, Extinction, Genesis I, Genesis II. Округляя, - почти 900 заметок.
Сервера и знакомство с лором
читать дальшеСначала мы с Альбиной играли в формате локальной игры. Я запускала карту, Альбина присоединялась ко мне, и мы провели множество приятных вечеров, изучая мир Ковчегов. Бонусом шло то, что локальная карта не функционирует, когда ты выходишь из игры. То есть, заходишь и продолжаешь с того же места, где закончил. Спустя месяца три меня переклинило пощупать, как игра ощущается на сервере, где время не замораживается, и мы пошли играть на сервера проекта Reerz Games. Спустя какое-то время мы достигли того уровня развития, когда начали разводить динозавров (да, и такая механика там есть). Особенность этого процесса была в том, что появилась необходимость присматривать за детенышами. Вся мякотка в том, что маленькие диносы не могут есть из кормушек, и приходилось неотрывно сидеть с ними первые часы жизни и подкладывать еду напрямик в инвентарь ("кормить с руки", как до сих пор говорят игроки). Дело это было скучное и долгое, с базы не отлучишься, от детей не отойдешь. И в один прекрасный день Альбина говорит мне: "Давай почитаем сюжет?", а я в ответ: "Какой такой сюжет?" И понеслась... Мы сидели на нашей уютной базе, один следил за детским садом, а второй читал вслух заметки. Кое-как удалось разыскать переводы всех заметок на первых двух сюжетных картах. Дойдя до третьей (Аберрации), мы обнаружили, что переводов нет, но зато есть оригинал на английском. Я психанула и за день сделала черновой перевод одного из наборов заметок, который вечером и зачитала с огромным удовольствием от проделанной работы. Так и повелось. Но чем дальше мы изучали сюжет, тем больше проникались историей и персонажами. И тем ясней понимали, что, раз уж мы переводим тексты, есть смысл ими как-то поделиться с другими игроками. В коммьюнити Ark до сих пор большинство игроков не знают о наличии сюжета. А среди тех, кто знает, интересуются им от силы треть. Но - шило-то в заднице жить спокойно не дает, и мы начали обмозговывать.
Переводы, вики и озвучка
читать дальшеПроцесс перевода, в силу невероятных объемов материала (и в целом - непривычной деятельности), конечно, затянулся. Но шел в свое удовольствие. Закончив черновые переводы Аберрации, я вернулась к ее началу и стала выравнивать текст по стилю. В то же время мы с Альбиной напряженно размышляли, как бы поделиться всем узнанным с людьми. Сначала думали, что неплохой вариант - добавить переводы на русскоязычную вики. Но с этим вариантом дело довольно быстро застопорилось; в основном, потому что у нас не было знакомых, кто имел дело с вики-таблицами. А лезть в этот вопрос самим в то время было тоже некстати. Словом, мы как-то постепенно пришли к мысли, что единственный адекватный вариант поделиться сюжетом с другими игроками - сделать так, как мы и делали: озвучить его.
Команда и голоса озвучки
читать дальшеТак получилось, что примерно в то же время, как я начисто переводила Аберрацию, к нам на сервера пришли играть большой группой ребята с дружественного сервера Альбины. Будучи на кластере более развитыми, чем они, мы их сводили на боссов, а потом потихоньку играли альянсом - дружественными трайбами. Естественно, про сюжет мы и им уши прожужжали. И они внезапно загорелись идеей. Загорелись чуть не сильнее нас двоих. Ну, тут уж искать себе оправдания было как-то некстати, и встал вопрос с голосами.
Сначала мы, как девочки самостоятельные, думали раскидать персонажей по половому признаку: отдать девчонок Альбине, потому что у нее голос выше, а мальчишек - навесить на мой альт. Идея долго не прожила, хотя я даже успела записать и поредактировать пробник на Роквелла, потому что среди присоединившихся к нам ребят оказалось много мужчин, и в голосах недостатка не было. В итоге идея, естественно, переписалась в формат "выдать каждому персонажу своего актера". И это было просто офигенно. На самом деле, большинство актеров озвучки трепетно подобраны под персонажей, но внезапно совпало так, что многие актеры и персонажи совпали либо профессиональной сферой, либо морально. Например, человек, озвучивающий хакера и изобретателя огромных роботов Сантьяго, и в жизни имеет дело с компьютерами и робототехникой. И таких "случайных" совпадений в проекте множество.) Дружище взяла на себя ГГ - Хелену Уокер, а мне подбросила идею озвучить персонажа, с которого я невероятно угорела в процессе перевода - Мэй-Инь. Честно, я даже не думала, что могу кого-то озвучить в этом проекте; я просто в свое удовольствие возилась с текстами. Но мы как-то невольно приняли свои роли как данность и сосредоточились на поиске прочих голосов. На карте Остров четыре персонажа; два из них - наши. Еще двое были мужчинами, и если одного мы подписали сразу и напрочь (Гая Марцелла Нерву), то со вторым вышли забавные пробы. Эдмунд Роквелл - это главный антагонист сюжета; сложный персонаж, совершающий невероятную историю внутри и вокруг себя. Человек, который из ничего стал всем, а затем пал на самое дно. Нам нужен был голос, не просто подходящий по тональности, но способный передать этот сложный переход. Ребята набросали несколько разных пробников, но практически с первого же прослушивания мы поняли, что невероятный Бладман - это и есть наш Роквелл.
Пока команда раскачивалась, записывала Остров и кое-что снимала в игре для конечных видео, пока шлифовались идеи для начала этого всего, я дошла в переводах до Аберрации. Персонажи на каждой карте добавлялись новые, и здесь был персонаж, голос для которого я определила самым спонтанным образом за весь проект. Диана Альтарас - пилот истребителя, родом из XXII века; веселая, дружелюбная, лидер поневоле. Ее заметки просто дышали надежностью, позитивом и легкостью. И тут я затащила в проект Kerze. Думаю, это было самое неожиданное предложение за всю многолетнюю историю нашего знакомства, и я невероятно рада, что Настя присоединилась к нам. Они с Дианой составили потрясающий дуэт.)
И вот итоговый список голосов озвучки:
Хелена Уокер - Albina Diamond Эдмунд Роквелл - Bloodman86 Ли Мэй-Инь - One-eyed/Silver Harpy Гай Марцелл Нерва - Daestro Джон Даахкейя - Desnitsa Райя - Grosserta Диана Альтарас - Kerze/Eileen Сантьяго Камачо - Hungry_Wolf Нида Акхтар - little sin of greed Габриэль - Nezlopop
А еще на карте Аберрация была группа студентов, чьи заметки сложены в одно видео, и озвучивать их мы пригласили нескольких ютуберов.
Расти Стаффорд - The Shoma Эмилия Мюллер - Albina Diamond Борис - Ural_BearCat Трент - The Mako Имаму - Reerz
Еще нельзя не упомянуть отдельной строкой восхитительного человечка под ником Death_Angel, который невероятно тащил съемки с того момента, как мы перешли к съемкам синематиков под озвучку.
Божечки, смотрю на этот список и просто шалею... Сколько же человек мы втащили в этот проект, иногда даже не прилагая усилий. Люди видели нашу заинтересованность и просто включались в работу, хотя для всех нас то, что мы делали, было совершенно неизученной областью. Никто не монтировал видео на продвинутом уровне, никто не записывал аудио-книги, никто не режиссировал съемки, никто не правил звук... Все это обреталось постепенно, навыки прокачивались, и я сейчас смотрю на это последнее сюжетное видео и просто...
Сюжет окончен или нет?
читать дальшеЧто ж, прямая сюжетная ветка завершена, мы рассказали историю, развивавшуюся вместе с выходом новых карт. Но уже есть наметки, что еще показать и рассказать нашим зрителям. Это побочка, еще кое-что про нюансы сюжета, досье, дополнительные материалы... Словом, команда пока не расходится, но моральное давление спало, потому что есть какой-никакой итог нашей двухлетней работы. И, полагаю, лучше тут скажут отзывы под тем самым последним видео. Наши зрители - просто зе бест. Особенно те, что с нами с самых первых видео. Они пришли на канал, где было 100 подписчиков, а видео больше походили на аудио-книгу. Сейчас на канале почти 2000 зрителей, а видео - полноценные игрофильмы "со своими мадемуазелями и преферансом".
Обожаю и искренне благодарю все, причастных к этому проекту. Спасибо, что вы есть.