Минздрав предупреждаетЗадумался тут в свободную минутку: «А насколько для нашего населения, для каждого в отдельности, актуально такое явление как медицина в целом? Кто такие врачи и что же все-таки это такое здравоохранение в нашей стране в частности?»
Я и не пытался анализировать рассуждения людей, для которых здравоохранение – это что-то про социальную реформу или просто надпись на пачке сигарет. Вслушивался больше в суждения адекватных людей, желательно с опытом общения с эскулапами. И как-то настороженно-боязно мне стало.
читать дальшеНе могу я без горести слышать репортажи об оборотнях в белых халатах, слышать трагичный тон голоса за кадром всячески пытающийся выбить то ли слезу, то ли гнев у слушателя. Видимо, это должно весьма душещипательно звучать о невинноубиенных ради их органов. О дедушках-бабушках, чьи скромные пенсии в двойных, а то и в тройных размерах вымогают бывшие институтские троечники, бессердечные злодеи и лицемеры, циничные и коварные людишки в белых халатах.
Понять причину такого негативного настроя СМИ можно. Всем, надеюсь, ясна цель тех или иных публичных статей и опусов. Это работа по принципу: «Людям нужен скандал. А из чего нам бы еще (извините за скабрезность) высосать этот скандал?» Быстро находится жертва очередного бумагомараки в лице медиков. Начиная от перевирания реальных событий, и заканчивая выдумками абсолютно необразованных (даже на уровне курса анатомии 9 класса) журналистов, со всех сторон слышится реквием по нашей медицине.
Прискорбно, что даже умные люди (или утверждающие, что они УМНЫЕ), забывают правило, о том, что абсолютно все, что говорят в «ящике» или пишут в популярных газетах, необходимо воспринимать со здравым скепсисом. Эти люди также периодически подкидывают камушки в огород всей касты медиков… причем очень часто основываясь на домыслах, а то и на доводах бабы Нюры с соседней лавки.
Из вышеописанного вытекает еще более неприятная для последователей Гиппократа ситуация.
Работая в скоропомощной больнице, уже в приемном отделении сталкиваешься с подобным «неадекватом»: «Да что вы вообще можете сделать? Да вы все только за деньги лечите нормально! Да меня просто приперло, а так бы я сюда ни ногой!». Есть вообще забавные персонажи: «А ты чё? Ты кто такой?».
Терпишь, затем сочувствуешь ему, потому что он воет от боли. Экстренно заказываешь операционный стол... оперируешь ночью по витальным (жизненным) показаниям... Через 2 дня встречаешь его бодрячком, проходящим мимо, не здороваясь... через 7 дней он уходит… не попрощавшись, не сказав спасибо…
Последняя сводка: Вы пляшете в клубе с пятницы на понедельник, занимаетесь любовью дома под романтичную музыку, встаете в полдень в выходной день, обедаете в кафе, смотрите фильм в кинотеатре. В то же самое время 365 дней в году, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки восемьдесят(!) городских клинических больниц города Москвы на дежурстве. Утром в понедельник, вечером в пятницу, в 3 часа ночи со среды на четверг, в новгоднюю ночь, круглосуточно в каждой из этих ГКБ бригада из двух дежурных хирургов на трех экстренных столах оперирует аппендицит, перитонит, прободную язву, внематочную беременность, тромбозы и эмболии, кровотечения, ножевые ранения. Этажом ниже дежурная бригада реаниматологов в палате интенсивной терапии купирует инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, приступ удушья при бронхиальной астме.
А уже к утру человек, еще вчера попрощавшийся с жизнью, открывает глаза. Одна мысль сразу его воодушевляет и приободряет «Я жив! Я еще буду жить!». И вот он уже строит планы на будущее, надеется, ждет, совершенно забыв про боль. А некоторые даже первым делом интересуются, на какую дату назначена выписка (благодушно, но все же с иронией ему улыбаюсь). А оперировавший дежурный хирург, проверив пульс, давление и осмотрев послеоперационную рану, уходит… его вызвали в операционную…
P.S. Думал затянуть песнь о наших зарплатах в НАШЕЙ медицине… подумал… и понял, что никогда, стоя за операционным столом, даже об этом и не вспоминал...
(с) Илья Гладышев