Рассказ будет подробный, так что (как я обычно говорю на канале): наливайте чаёк, устраивайтесь поудобней - и приятного просмотра!


ARK на старте
читать дальшеЕсли вы никогда не сталкивались с ARK, то коротенько поясню. ARK Survival Evolved - это игра в жанре симулятора выживания. Игроки должны выжить на острове (или на корабле/в симуляции/под землёй), наполненном разнообразными существами (преимущественно динозаврами), и другими потенциально враждебными игроками. Нужно не двинуть кони от разницы температур, голода и жажды, диких животных... Нужно позаботиться об убежище, которое потом станет твоей базой, а прогресс и победа над боссом (хотя и это не конечная цель) возможны только при условии приручения разнообразных динозавров, у каждого из которых свои таланты и роль.
Игра вышла из альфа-версии в 2017 году, и с тех пор к первой и на то время единственной карте добавлялись последующие, образуя линейку прямых (как потом выяснилось) сиквелов. В альфа-версии он выглядел крайне неприглядно, с графонием на уровне 2005 года и просто вырвиглазными шрифтами. Огромным количеством вырвиглазных шрифтов в поле зрения. Мое первое впечатление от Ark было крайне негативным, да и тематика не особенно воодушевляла, хотя уже тогда я с огромным удовольствием играла в симуляторы выживания, и, например, "7 Days To Die" приближался к отметке в 2000 часов в стиме.
Свистнула скриншот у дружище.


Для меня как игрока Ark начался в ноябре-декабре 2018 года. Я решила зайти и посмотреть, что и как изменилось в игре с момента релиза. Я зашла и больше не вышла.

Структура игры и почему о сюжете никто не знает
читать дальшеИтак, загрузившись на первую карту (The Island), вы оказываетесь на песчаном пляже тропического острова. Помимо изменчивой погоды, динозавров разной степени агрессивности (к тому же из разных доисторических эпох) и прочих прелестей жанра Survival, вы обнаруживаете на острове несколько странностей. Высокотехнологичные башни-обелиски, светящиеся разными цветами, платформы под ними с каким-то сайфай оборудованием, непонятные артефакты в глубинах многочисленных пещер...
А еще по всей карте в самых неожиданных местах лежат чемоданчики, открыв которые ты ловишь бафф на получаемый персонажем опыт - и обнаруживаешь обрывки записей каких-то чуваков. Собрав несколько записей понимаешь, что чуваки - это герои какой-то истории, которые выживали на этом острове задолго до тебя.
Чемоданов очень много: на одной только карте The Island их суммарно почти 140 штук. Собрать их все крайне трудно и времязатратно, но эти чемоданы - и есть сюжет. Помимо баффа на опыт (ради которого их обычно игроки и собирают), записи персонажей, будучи составлены в правильной последовательности, образуют записи в дневнике. Персонажей заметок на каждой карте по четверо (за исключением Генезиса), в каждом дневнике - по 30 записей.
На данный момент сюжет завершен разработчиками игры, и Ark включает в себя 6 карт (по порядку): The Island, Scorched Earth, Aberration, Extinction, Genesis I, Genesis II. Округляя, - почти 900 заметок.
Сервера и знакомство с лором
читать дальшеСначала мы с Альбиной играли в формате локальной игры. Я запускала карту, Альбина присоединялась ко мне, и мы провели множество приятных вечеров, изучая мир Ковчегов. Бонусом шло то, что локальная карта не функционирует, когда ты выходишь из игры. То есть, заходишь и продолжаешь с того же места, где закончил.
Спустя месяца три меня переклинило пощупать, как игра ощущается на сервере, где время не замораживается, и мы пошли играть на сервера проекта Reerz Games. Спустя какое-то время мы достигли того уровня развития, когда начали разводить динозавров (да, и такая механика там есть). Особенность этого процесса была в том, что появилась необходимость присматривать за детенышами. Вся мякотка в том, что маленькие диносы не могут есть из кормушек, и приходилось неотрывно сидеть с ними первые часы жизни и подкладывать еду напрямик в инвентарь ("кормить с руки", как до сих пор говорят игроки). Дело это было скучное и долгое, с базы не отлучишься, от детей не отойдешь.
И в один прекрасный день Альбина говорит мне: "Давай почитаем сюжет?", а я в ответ: "Какой такой сюжет?" И понеслась...
Мы сидели на нашей уютной базе, один следил за детским садом, а второй читал вслух заметки. Кое-как удалось разыскать переводы всех заметок на первых двух сюжетных картах. Дойдя до третьей (Аберрации), мы обнаружили, что переводов нет, но зато есть оригинал на английском. Я психанула и за день сделала черновой перевод одного из наборов заметок, который вечером и зачитала с огромным удовольствием от проделанной работы.
Так и повелось. Но чем дальше мы изучали сюжет, тем больше проникались историей и персонажами. И тем ясней понимали, что, раз уж мы переводим тексты, есть смысл ими как-то поделиться с другими игроками. В коммьюнити Ark до сих пор большинство игроков не знают о наличии сюжета. А среди тех, кто знает, интересуются им от силы треть. Но - шило-то в заднице жить спокойно не дает, и мы начали обмозговывать.
Переводы, вики и озвучка
читать дальшеПроцесс перевода, в силу невероятных объемов материала (и в целом - непривычной деятельности), конечно, затянулся. Но шел в свое удовольствие. Закончив черновые переводы Аберрации, я вернулась к ее началу и стала выравнивать текст по стилю.
В то же время мы с Альбиной напряженно размышляли, как бы поделиться всем узнанным с людьми. Сначала думали, что неплохой вариант - добавить переводы на русскоязычную вики. Но с этим вариантом дело довольно быстро застопорилось; в основном, потому что у нас не было знакомых, кто имел дело с вики-таблицами. А лезть в этот вопрос самим в то время было тоже некстати.
Словом, мы как-то постепенно пришли к мысли, что единственный адекватный вариант поделиться сюжетом с другими игроками - сделать так, как мы и делали: озвучить его.
Команда и голоса озвучки
читать дальшеТак получилось, что примерно в то же время, как я начисто переводила Аберрацию, к нам на сервера пришли играть большой группой ребята с дружественного сервера Альбины. Будучи на кластере более развитыми, чем они, мы их сводили на боссов, а потом потихоньку играли альянсом - дружественными трайбами. Естественно, про сюжет мы и им уши прожужжали.
И они внезапно загорелись идеей. Загорелись чуть не сильнее нас двоих.

Сначала мы, как девочки самостоятельные, думали раскидать персонажей по половому признаку: отдать девчонок Альбине, потому что у нее голос выше, а мальчишек - навесить на мой альт.

В итоге идея, естественно, переписалась в формат "выдать каждому персонажу своего актера". И это было просто офигенно. На самом деле, большинство актеров озвучки трепетно подобраны под персонажей, но внезапно совпало так, что многие актеры и персонажи совпали либо профессиональной сферой, либо морально. Например, человек, озвучивающий хакера и изобретателя огромных роботов Сантьяго, и в жизни имеет дело с компьютерами и робототехникой.

Дружище взяла на себя ГГ - Хелену Уокер, а мне подбросила идею озвучить персонажа, с которого я невероятно угорела в процессе перевода - Мэй-Инь. Честно, я даже не думала, что могу кого-то озвучить в этом проекте; я просто в свое удовольствие возилась с текстами.

На карте Остров четыре персонажа; два из них - наши. Еще двое были мужчинами, и если одного мы подписали сразу и напрочь (Гая Марцелла Нерву), то со вторым вышли забавные пробы. Эдмунд Роквелл - это главный антагонист сюжета; сложный персонаж, совершающий невероятную историю внутри и вокруг себя. Человек, который из ничего стал всем, а затем пал на самое дно. Нам нужен был голос, не просто подходящий по тональности, но способный передать этот сложный переход. Ребята набросали несколько разных пробников, но практически с первого же прослушивания мы поняли, что невероятный Бладман - это и есть наш Роквелл.

Пока команда раскачивалась, записывала Остров и кое-что снимала в игре для конечных видео, пока шлифовались идеи для начала этого всего, я дошла в переводах до Аберрации. Персонажи на каждой карте добавлялись новые, и здесь был персонаж, голос для которого я определила самым спонтанным образом за весь проект. Диана Альтарас - пилот истребителя, родом из XXII века; веселая, дружелюбная, лидер поневоле. Ее заметки просто дышали надежностью, позитивом и легкостью. И тут я затащила в проект Kerze.


И вот итоговый список голосов озвучки:
Хелена Уокер - Albina Diamond
Эдмунд Роквелл - Bloodman86
Ли Мэй-Инь - One-eyed/Silver Harpy
Гай Марцелл Нерва - Daestro
Джон Даахкейя - Desnitsa
Райя - Grosserta
Диана Альтарас - Kerze/Eileen
Сантьяго Камачо - Hungry_Wolf
Нида Акхтар - little sin of greed
Габриэль - Nezlopop
А еще на карте Аберрация была группа студентов, чьи заметки сложены в одно видео, и озвучивать их мы пригласили нескольких ютуберов.

Расти Стаффорд - The Shoma
Эмилия Мюллер - Albina Diamond
Борис - Ural_BearCat
Трент - The Mako
Имаму - Reerz
Еще нельзя не упомянуть отдельной строкой восхитительного человечка под ником Death_Angel, который невероятно тащил съемки с того момента, как мы перешли к съемкам синематиков под озвучку.

Божечки, смотрю на этот список и просто шалею... Сколько же человек мы втащили в этот проект, иногда даже не прилагая усилий. Люди видели нашу заинтересованность и просто включались в работу, хотя для всех нас то, что мы делали, было совершенно неизученной областью. Никто не монтировал видео на продвинутом уровне, никто не записывал аудио-книги, никто не режиссировал съемки, никто не правил звук... Все это обреталось постепенно, навыки прокачивались, и я сейчас смотрю на это последнее сюжетное видео и просто...

Сюжет окончен или нет?
читать дальшеЧто ж, прямая сюжетная ветка завершена, мы рассказали историю, развивавшуюся вместе с выходом новых карт.
Но уже есть наметки, что еще показать и рассказать нашим зрителям. Это побочка, еще кое-что про нюансы сюжета, досье, дополнительные материалы... Словом, команда пока не расходится, но моральное давление спало, потому что есть какой-никакой итог нашей двухлетней работы.
И, полагаю, лучше тут скажут отзывы под тем самым последним видео. Наши зрители - просто зе бест. Особенно те, что с нами с самых первых видео. Они пришли на канал, где было 100 подписчиков, а видео больше походили на аудио-книгу. Сейчас на канале почти 2000 зрителей, а видео - полноценные игрофильмы "со своими мадемуазелями и преферансом".

Обожаю и искренне благодарю все, причастных к этому проекту. Спасибо, что вы есть.

@темы: creative, triumph, friends, videos, about me, memories
хотя я даже успела записать и поредактировать пробник на Роквелла
Ого! Какие подробности открываются!
Поздравляю вас всех с окончанием большого труда.
2000 подписчиков! Ух ты! Вы крутые!))
А что до видео... Хосподи, Роквелл... что за гадость.
Мы сидели на нашей уютной базе, один следил за детским садом, а второй читал вслух заметки.
Черт, так классно и уютно, я прямо представила в красках (Здесь должен быть смайл а-ля динозаврик в одеялке))
И наверняка разрабы как-то так это себе и представляли. Ну, а когда еще это всё читать?..
В принципе, когда сюжет подается настолько фоново, неудивительно, что большинство игроков проходят мимо него. И очень-очень круто, когда находится кто-то и делает такую огромную работу для всех интересующихся.
Вот мы все вроде давно знаем про это ваше дело, привыкли, но... вообще-то, если вдуматься, это же правда просто титанический творческий труд. А главное - труд разноплановый, наполненный вызовами, от дохлого микрофона до коварного инглиша. И ведь раз за разом так или иначе справлялись)
Я действительно очень рада, что удалось немного поучаствовать. Хотя это правда было донельзя неожиданно
Финалочка Аберрации реально переживалась как шекспировская трагедия, а уж Экстиншн вообще размахнулся с эпиком так, что долго не отпускал...
Это я к чему.) Вновь и вновь поздравляю с завершением эпопеи, с тёплой реакцией зрителей; с тем, что у вас такая крутая сыгранная команда "на одной волне".
Считаю, это настоящая магия: когда на просторах интернетов или реала встречаются будто бы случайные люди, и вдруг образуют офигенные творческие союзы.
Бейте бутылку шампанского о борт Генезиса, заслужили)))
900 заметок...
Ну, это только то, что непосредственно раскрывает сюжет...
Ого! Какие подробности открываются! (может, я забыла, но не помню, чтоб ты об этом говорила.)) )
Да я, вроде, про это рассказывала...
Черт, так классно и уютно, я прямо представила в красках (Здесь должен быть смайл а-ля динозаврик в одеялке))
И наверняка разрабы как-то так это себе и представляли. Ну, а когда еще это всё читать?..
База и впрямь была уютная, гляди.)
И, на самом деле, на одном из экранов загрузки разработчики действительно советуют читать заметки на базе.) Сел, расслабился - и читать.)) Такой вот survival-дзен.
Вот мы все вроде давно знаем про это ваше дело, привыкли, но... вообще-то, если вдуматься, это же правда просто титанический творческий труд.
Из-за того, что постоянно ищешь творческие решения в самых разных ситуациях, осознание этого масштаба накрывает только изредка. Меня так нахлобучило во время публикации Дианы Вымирания.
Сейчас-то уже могу признаться, что первой моей реакцией на твое предложение было "Шта??"
Бейте бутылку шампанского о борт Генезиса, заслужили)))
Надеюсь, это не наша бутылка стала причиной крушения...
База и впрямь была уютная, гляди.)
И правда, милота))
Надеюсь, это не наша бутылка стала причиной крушения...
Скандалы, интриги, расследования
Да я, вроде, про это рассказывала...
Значит, я забыла.) В любом случае, Бладмен слишком хорош, тут одним фейспалмом не отделаешься.
Так что, досье животных, перезаписи первых роликов, ничего такого делать не будете?)
Теннант: "Я что, для вас шутка?.."
Фанаты Бладмена: ага
Ладно, я и сама так считаю)
Не, он хороший английский актёр, но, имхо, здесь решение озвучки неудачное.)
«Перед запуском били шампанское, а разбили бутылку с элементом, вот и выросла всякая хрень)))»
«Теннант: "Я что, для вас шутка?.."
Фанаты Бладмена: ага
Так что, досье животных, перезаписи первых роликов, ничего такого делать не будете?)
Пока в ближайших планах переозвучить новые опененги (это для Альбины - там Хелена и Та-Кто-Ждет) и говорящий Роквелл на Аберрации (там добавили новые войслайны; раньше он только рычал, а теперь трещит без умолку). Пересъемки Острова пока отложили в долгий ящик, хотя команда полна энтузиазма. Ещё есть глюки Генезиса, но они тоже в дальней перспективе. Досье будем делать в самую последнюю очередь.
Вот как-то так пока.)
Не, он хороший английский актёр, но, имхо, здесь решение озвучки неудачное.)
Вот у нас точно такие же эмоции на этот счёт.) Нет, конечно, британская ментальность в этом деле - важный фактор. И актер Теннант реально сильный. Но блин! Ну, он вообще не Роквелл ни разу.) Верней, тут пошла подгонка персонажа под актера озвучки, вплоть до внешки. А это уже не оч. Хотя мне, например, нравится подгонка его озвучки под VRa на первом Генезисе. Там изначально был перегруженный бас с техно наслоениями. Но Теннанта тоже неплохо подкрасили, и он озвучивает ровно, без истерики. Неплохо звучит.
youtu.be/o2_HiiEEBDg
А ролик с глюками - это оригинальная озвучка игры? Она тоже странная.
Ну, он вообще не Роквелл ни разу.)
Ни разу.)) А тенденция, где актёр должен соответствовать персонажу - это вообще дичь.(( Концепт-арты Роквелла меня ещё в прошлом году печалили.( Угробили колоритного дядьку и сделали шибздика.
Помню, вы с Катюшкой дружно, в один голос вещали "данизачто!", а уже отодвинулось "в долгий ящик"...)) Тенденция меняется.
В принципе, в долгий ящик отодвинули, в основном, съемки и переозвучку Острова, остальное почти по плану.)
А ролик с глюками - это оригинальная озвучка игры?
В том и дело, что да.) У VRa (это босс Генезиса 1) раньше был другой голос, потом для него записали Теннанта.) Звучит странно, но... приемлимо, как по мне.)