...But if you know where to look, these ruins are full riches. ©
Весь январь дико бодалась со своими нынешними персонажами и пришла к немного неожиданным выводам. Так что сначала на наглядном примере, а потом итоги размышлений.
В кои-то веки у меня образовался плотно сбитый сюжет с полностью сформированными арками. Это удобно, приятно, но породило неожиданную проблему: жестко выстроенные арки требуют строгого следования сюжетным веткам. Персонажам тоже достается - их приходится по возможности впихивать в сюжет, и это временами прям очень трудно.
Простой пример: мне нужно было соорудить главгеру эмоциональный взрыв. Сцена цеплялась и в сюжет, и в отношения с другими персонажами, так что просто ее обойти не получалось. Персонаж-медик, весьма эмоциональный, и мне казалось, что уж с моим-то апокалиптично-медицинским анамнезом взорвать его будет нетрудно. В конце концов, он и в обычном состоянии бушует - только повод дай. Казалось бы, бери да взрывай...
Хрен там плавал!
Я взялась за дело и по старой привычке забросила персонажу триггер на срыв. И тут он мне - тонну сарказма в ответ и дальше погнал, как ни в чем ни бывало. Я начинаю закручивать болты и вкидываю еще триггер - фыркнул, отмахнулся. Третий - как с гуся вода. Да чтоб тебя скраплеты пожрали!
Тут уже взорвалась я. Что за дела? Чтобы я да не смогла медика до нервного срыва нагрузить? Нонсенс!
Взяла паузу и села думать, почему привычная безотказная схема не работает.
Мне понадобился всего день размышлений в отрыве от текста, чтобы понять, в чем тут дело.
По сути, подвела меня в итоге привычка к глубокой проработке персонажей вне текста. Я давно на это дело подсела, и объемные раздумья о мотивациях, эмоциях, бэкграунде, личных травмах и заслугах для меня - неизменная часть работы над текстом. Даже если не все эти элементы всплывают потом по ходу сюжета, я знаю, что они есть. Это позволяет выстроить полноценные реакции персонажей на каждую сцену, каждый поступок окружающих. Это создает в итоге реалистичных героев.
Словом, оказалось, что при подобном уровне проработки и наличии жесткого сюжета ты сталкиваешься с тем, что персонажи не всегда в него впихиваются. Их реакции просто выпадают из того вектора, который тебе необходим.
Возвращаясь к приведенному примеру: у главгера были строго выверенные реакции на триггеры; реакции, которые удивительно эффективно ослабляли закручиваемую мной эмоциональную пружину. И тут до меня дошло странное.
Большинство моих персонажей-медиков - ребята сдержанные, спокойные. Они могут быть позитивными, дружелюбными или агрессивными, но в целом ведут себя весьма стоически. А этот - бушует напропалую, ворчит, возмущается и проявляет временами жесточайшую прямолинейность. И, в отличие от первых, просто не накапливает внутри себя эмоциональный заряд, который можно щелчком пальцев триггернуть в срыв.
Как следствие, приходится постоянно искать тонкий баланс между сюжетом, которого ты должен придерживаться, и персонажем, то и дело норовящим с хорошо уложенной дороги сорваться всеми четырьмя колесами в неизведанные хляби бездорожья.
Я не нашла универсального рецепта. Иногда забавно отпустить вожжи и позволить герою самому решать свою судьбу, но тут возникают проблемы со смысловой составляющей. А иногда, наоборот, прешь как танк строго по сюжету, попутно подминая персонажей, и они теряют часть своей реалистичности и харизмы.
Словом, творческий процесс - это какой-то вечный поиск компромиссов.
В кои-то веки у меня образовался плотно сбитый сюжет с полностью сформированными арками. Это удобно, приятно, но породило неожиданную проблему: жестко выстроенные арки требуют строгого следования сюжетным веткам. Персонажам тоже достается - их приходится по возможности впихивать в сюжет, и это временами прям очень трудно.
Простой пример: мне нужно было соорудить главгеру эмоциональный взрыв. Сцена цеплялась и в сюжет, и в отношения с другими персонажами, так что просто ее обойти не получалось. Персонаж-медик, весьма эмоциональный, и мне казалось, что уж с моим-то апокалиптично-медицинским анамнезом взорвать его будет нетрудно. В конце концов, он и в обычном состоянии бушует - только повод дай. Казалось бы, бери да взрывай...
Хрен там плавал!
Я взялась за дело и по старой привычке забросила персонажу триггер на срыв. И тут он мне - тонну сарказма в ответ и дальше погнал, как ни в чем ни бывало. Я начинаю закручивать болты и вкидываю еще триггер - фыркнул, отмахнулся. Третий - как с гуся вода. Да чтоб тебя скраплеты пожрали!
Тут уже взорвалась я. Что за дела? Чтобы я да не смогла медика до нервного срыва нагрузить? Нонсенс!
Взяла паузу и села думать, почему привычная безотказная схема не работает.
Мне понадобился всего день размышлений в отрыве от текста, чтобы понять, в чем тут дело.
По сути, подвела меня в итоге привычка к глубокой проработке персонажей вне текста. Я давно на это дело подсела, и объемные раздумья о мотивациях, эмоциях, бэкграунде, личных травмах и заслугах для меня - неизменная часть работы над текстом. Даже если не все эти элементы всплывают потом по ходу сюжета, я знаю, что они есть. Это позволяет выстроить полноценные реакции персонажей на каждую сцену, каждый поступок окружающих. Это создает в итоге реалистичных героев.
Словом, оказалось, что при подобном уровне проработки и наличии жесткого сюжета ты сталкиваешься с тем, что персонажи не всегда в него впихиваются. Их реакции просто выпадают из того вектора, который тебе необходим.
Возвращаясь к приведенному примеру: у главгера были строго выверенные реакции на триггеры; реакции, которые удивительно эффективно ослабляли закручиваемую мной эмоциональную пружину. И тут до меня дошло странное.
Большинство моих персонажей-медиков - ребята сдержанные, спокойные. Они могут быть позитивными, дружелюбными или агрессивными, но в целом ведут себя весьма стоически. А этот - бушует напропалую, ворчит, возмущается и проявляет временами жесточайшую прямолинейность. И, в отличие от первых, просто не накапливает внутри себя эмоциональный заряд, который можно щелчком пальцев триггернуть в срыв.
Как следствие, приходится постоянно искать тонкий баланс между сюжетом, которого ты должен придерживаться, и персонажем, то и дело норовящим с хорошо уложенной дороги сорваться всеми четырьмя колесами в неизведанные хляби бездорожья.
Я не нашла универсального рецепта. Иногда забавно отпустить вожжи и позволить герою самому решать свою судьбу, но тут возникают проблемы со смысловой составляющей. А иногда, наоборот, прешь как танк строго по сюжету, попутно подминая персонажей, и они теряют часть своей реалистичности и харизмы.
Словом, творческий процесс - это какой-то вечный поиск компромиссов.

Пока читала твоё, поняла, что у меня пока не дошло до жестких внутренних диалогов с персами, как бывает с моими ролевыми девчонками. И они пока легко поддаются основным веткам сюжета. Отсюда вывод, что характеры продуманы не настолько глубоко, как хотелось бы.
А так-то я с тобой вот прям полностью согласна.
На самом деле, просто совпало.) Я давно собиралась этот пост соорудить, тут просто момент выдался.)
Отсюда вывод, что характеры продуманы не настолько глубоко, как хотелось бы.
Это в любом случае со временем постепенно происходит, так что лучший вариант - писать дальше.) В процессе все равно персонажей постепенно "нащупываешь" и понимаешь немного лучше.)
Хотелось бы и вкусный сюжет получить и характер персонажу не угробить.)
Именно.)
Тут ещё ролевая могла сыграть определённую роль, ибо вот уж где мы привыкли давать героям волю поступать в соответствии с характером и практически без сюжетных ограничений. Может быть, это тоже чуть затруднило возвращение в рамки.
В любом случае, я уверена, что из каждой такой точки столкновения рано или поздно найдётся выход, который тебя устроит. А читатель и вовсе может не заподозрить, какая гора сломанных копий скрывается за гладким и логичным абзацем.
Тут ещё ролевая могла сыграть определённую роль, ибо вот уж где мы привыкли давать героям волю поступать в соответствии с характером и практически без сюжетных ограничений.
Кстати, да, я после написания поста тоже об этом подумала.)
В любом случае, я уверена, что из каждой такой точки столкновения рано или поздно найдётся выход, который тебя устроит.
Ну... Учитывая то, что взорвать его мне все-таки удалось, выход нашелся.))
По сути, подвела меня в итоге привычка к глубокой проработке персонажей вне текста.
эта штука вообще коварная. Она чаще вылезает в том, что мы ВСЁ знаем о персе и нам кажется, что благодаря нашим 3-4 описаниям, читатель тоже успел узнать это ВСЁ.
Интересный вариант.)
Я в итоге пошла путем нагрева в конкретный момент. То есть, другой персонаж пришел, раскрутил до максимума тревогу, и бум.)) С учетом не вполне стандартной биологии персонажей, этот вариант подходил лучше постепенного (в течение длительного времени) нагрева.
Она чаще вылезает в том, что мы ВСЁ знаем о персе и нам кажется, что благодаря нашим 3-4 описаниям, читатель тоже успел узнать это ВСЁ.
Да-да-да!)
интересно, что ты имеешь в виду, говоря о нестандартной биолгии персонажа. Он не совсем обычный
не человек или ты так называешь эмоциональных людей?. И проблема как раз в том, чтобы все надуманное нами лаконично и опрятно вписать в итоговый текст.)
это реально пробелма. И чем лучше мы знаем перса, чем дольше с ним, тем круче он нам кажется, тем более плоским и нераскрытым он может показаться для читателя(((
У меня сейчас под пером кибертронцы.
Взрывать надо было кибертронца, а у них протекание эмоциональных реакций от людей отличается: они проходят намного быстрее.) То есть, по умолчанию быстрее. А этот конкретный кибертронец еще и сам по себе быстро стравливает все эмоции. Так что тут было кккомбо.) Но хорошо, что получилось с ним справиться.)
И чем лучше мы знаем перса, чем дольше с ним, тем круче он нам кажется, тем более плоским и нераскрытым он может показаться для читателя(((
Как раз потому, что мы многие характеристики героя начинаем воспринимать как сами собой разумеющиеся.) Это просто надо держать в голове и не забывать указывать в тексте.)
здорово! Рада, что получилось))
Что ты там вообще пишешь?
Это просто надо держать в голове и не забывать указывать в тексте.)
ага. Или писать сразу, как придумаешь книгу, а не спустя лет 15
Местами забавный, местами серьезный фанфик, в котором один ворчливый медик-кибертронец, трансформирующийся в машину "скорой помощи" и вынужденный скрываться на Земле, попался в руки бригаде "скорой".) Вот теперь человеки работают, а кибертронец - изучает человеков.)
Во тут саммари и вот это вот все...) ficbook.net/readfic/018b86e9-3e91-71cf-808c-c42...
Или писать сразу, как придумаешь книгу, а не спустя лет 15
Ну, с другой стороны, с течением времени она может уточниться в некоторых моментах, так что тоже полезно паузу взять.)
Во тут саммари и вот это вот все...)
прикольно и необычно. Здорово, как ты эту историю с трансформерами через медицинскую призму пропустила.
На изначальную идею меня другой человек навел, но по итогу сюжет пошел хоть и в рамках идеи, но круто прибавил в объеме и оброс своими хэдканонами.) В общем, пока ковыряюсь в этом всем... Мне весело, читателям, вроде, тоже.) А больше мне ничего не требуется.))